Ученые шутят №2, декабрь 2015

Мультистейкхолдерские кунштюки

Фото аватара
Редакция

Уважаемый читатель.
Бывают кунштюки цирковые, бывают интеллектуальные, а у нас— мультистейкхолдерные.
Мультистейкхолдеры, надо сказать, люди разные — из различных стран, разного воспитания и образования. Тем боль­ше удовольствия доставляет наблюдать за их поступками и словами в зале заседаний и за его пределами — порой ощущаешь себя этаким Джеральдом Даррелом от управления интернетом.
С удовольствием делюсь с читателями некоторыми историями про своих колоритных коллег.
О пользе знания
В советские времена ни один предвыборный список нерушимого блока коммунистов и беспартийных не обходился без учителя местной школы (советская интеллигенция), наладчика карусель­но-револьверного станка (рабочий класс) и доярки-передовика (колхозное крестьянство).InternetInside_N2-21
На заседаниях ICANN же, согласно определению мультистей­кхолдерного управления Интернетом, в президиуме всегда представители основных стейкхолдеров: государства, бизнеса, академического, технического сообществ и сообщества поль­зователей.
Как-то раз — дело, помнится, было в Сингапуре – президент ICANN Фади Шехаде объявляет о начале пленарного засе­дания по вопросам мультистейкхолдеризма и приглашает на сцену соответствующих представителей.
Не успели они усесться в популярном формате «давосского насе­ста» (кто не видел, это когда все на сцене сидят рядком в крес­лах), как в партере встал и возвысил голос Себастиан Б. — мужчи­на грузноватый и в очках, но, как истинный француз, — известный фрондер и забияка, да к тому же и член Правления ICANN.
— Минуточку! – громогласно возвестил он. — Эта панель нелегитимна и не может считаться мультистейкхолдерной!
В этот момент опешил даже такой опытный оратор, как Фади.
— Почему же, Себастиан? — мягко вопросил он, явно, чтобы собраться с мыслями.
— Здесь нет представителей сообщества интернет-пользователей! — столь же громогласно отозвался Себастиан.
В зале послышался шепоток — не иначе интернет-пользователи вполголоса нахваливали бескомпромиссного Себа­стиана или — что тоже вполне вероятно — делали ставки на его шансы остаться в Правлении.
Вот тут-то Фади и явил себя в полном блеске. Он сделал шаг к авансцене, очки его заблистали, он раскинул руки, как бы стремясь обнять каждого из сидящих в зале, и голосом библейского пророка молвил:
— Себастиан! Ну зачем же нам представитель этого сообщества на сцене, когда мы все здесь в зале — интер­нет-пользователи!
Аллилуйя. Тушé. Заседание продолжается.
— Так в чем же мораль? — спросит въедливый читатель. Да просто знай, люби и творчески применяй бессмертную формулу мультистейкхолдеризма. А Себастиан Б., кстати, в Правление, переизбран не был.