От редакции №6, май 2017

Новая нефть

Фото аватара
Андрей Робачевский

Неслучайно данные, и особенно – персональные данные называют новой нефтью. Они являются основой успешных бизнес-моделей многих интернет-услуг, наиболее распространенной из которых является модель посредничества между потребителями – пользователями онлайн-платформ и рекламодателями. Эта модель остается весьма прибыльной, если посмотреть на растущие доходы ведущих игроков в этой области. Например, доходы Google от онлайн-рекламы за прошлый год достигли 79,4 миллиарда долларов США. Это больше, чем ВНП многих стран.
Но данные также являются хрупким, или лучше сказать – текучим активом. Мы читаем о краже сотни миллионов учетных записей пользователей, десятков миллионов кредитных карт, гигабайтов электронной переписки, терабайтов разнообразной конфиденциальной информации… Этому списку нет конца. Можно предположить, что о многих утечках просто не известно – ведь данные не крадут – их копируют.
Этот номер посвящен данным, в первую очередь защите данных от утечек – об этом вы сможете прочитать в избранных главах отчета “Утечки данных: Проблематика”. Также мы познакомим вас с законодательными аспектами защиты персональных данных в разных странах мира.
И конечно, мы включили некоторые технологические аспекты, связанные с данными: как наиболее эффективно доставить данные пользователю или какую роль играют данные в построении интеллектуальных сетей нового поколения.
От 120-байтных перфокарт до бытовых 10-терабайтных дисков, от BBS (электронной доски объявлений) до мощных сетей доставки контента и облачных услуг – этот удивительный прогресс только ускоряется. Как отметил в 2010 году в то время генеральный директор Google Эрик Шмидт, “c момента зарождения нашей цивилизации до 2003 года включительно человечество произвело 5 экзабайт данных. Сегодня это же количество информации производится каждые два дня”. Уверен, что его цитата уже устарела.
Перед вами шестой выпуск. Надеемся, что он оправдает ваши ожидания. Расскажите нам, что вам понравилось, а что – нет, о чем бы вы хотели прочитать в следующих номерах. Ждем ваших отзывов и предложений по адресу info@internetinside.ru.

главный редактор, Андрей Робачевский