Мнения Специальный выпуск, апрель 2022

Все мы немножко технари, немножко маркетологи, немножко географы

Фото аватара
Аношин Кирилл

Кирилл, а когда тебя впервые заинтересовало всё, что связано с доменом? В прошлом веке?

Действительно, с доменами мне посчастливилось впервые столкнуться в прошлом веке, в середине 90-х годов. Тогда в моей жизни появился интернет и Координационная группа домена .RU. В самом начале это было объединение небольшого числа московских провайдеров, которые встречались и обсуждали развитие отрасли в будущем. Владимир Молчанов, мой начальник, был в Координационной группе, и заседания в какой-то момент начали проводиться у нас на Маросейке, за круглым столом в «светлице» на третьем этаже исторического здания. Они заседали. а я как самый молодой бегал за пивом. Мне было безумно интересно, я сидел и впитывал идеи, о которых говорили Платонов, Солдатов – небожители для меня.

А потом наша компания переехала из центра ближе к МКАДу, и проводить совещания КГ у нас стало неудобно. К тому же Володя Молчанов компанию покинул и вернулся в Демос. А так как КГ – это было всё-таки объединение провайдеров, и от лица компании надо было кому-то выступать, то понятно, что этим «кем-то» стал я. К тому же я стал заниматься в компании и всем интернетом – и каналами, и тарифами, и доменами, и поддержкой. И этот исторический периодвесёлый, хороший, добрый – до сих пор у меня в сердце. Те люди, с которыми я тогда познакомился, считаю, дали мне путевку в жизнь.  И тем, чему я у них научился, я до сих пор пользуюсь.

Те люди, с которыми я тогда познакомился, считаю, дали мне путевку в жизнь. И тем, чему я у них научился, я до сих пор пользуюсь.

А почему же тогда Координационная группа домена .RU стала Координационным центром?

Всё было хорошо, пока в КГ входило немного компаний, но когда работе КГ стали участвовать больше 20 человек – начался некоторый бардак. Представь компанию, которая  работает на территории всей России, достаточно мощную и известную, у которой есть стратегическое  понимание, умение планировать глобальный бизнес, и ее представители доносят все это до других участников КГ – и одновременно свое мнение высказывает небольшой московский провайдер (как их тогда называли – «вторичный», «третичный»). И в итоге нам надо принять коллегиальное решение, а мы договориться не можем, потому что у всех разное видение. И так вот плавно мы и подошли к формированию Координационного центра. Когда идёт некое разделение организаций по направлениям деятельности – это абсолютно нормальный процесс, который должен был когда-то произойти. Когда рынок начинает масштабироваться, им невозможно в ручном режиме управлять. Особенно когда управленцев уже много.

Когда рынок начинает масштабироваться, им невозможно в ручном режиме управлять. Особенно когда управленцев уже много.

То есть ты говоришь о том, что фактически Координационная группа в какой-то момент времени себя изжила чисто по стандартным моделям развития любого бизнеса?

Да, вначале это была правильная технологическая рабочая тусовка, но в какой-то моментона просто переросла себя, и надо было выходить на новый уровень.

Скажи, пожалуйста, на твой взгляд, создание Координационного центра в том виде, в котором он получился, и начало формирования распределенной системы регистрации доменов с регистраторами, насколько это было правильное решение?

Я считаю правильное, да. Технари должны заниматься технарскими вещами, стратеги стратегическими, маркетологи маркетингом и иже с ними. В той конструкции, которая получилась, было абсолютно понятно, что Комитет №1, которым сначала руководил Володя Молчанов, а потом я – это был некий наблюдательный орган. Потому что в него входили люди, которые представляли операторов связи, а на тот момент времени операторы связи перешли тоже на новый уровень общения, где закончился любимый нами ламповый интернет, который мы строили, и появились эффективные менеджеры. И этим стратегически успешнымменеджерам было не доменов, потому что как я люблю говорить, весь рынок того времени – это рынок победивших телефонистов. В большой телеком приходили телефонисты, которые прекрасно понимали, как строятся телефонные линии, что такое ОКС-7, какие станции надо ставить, чем Меридиан отличается от Ниакса и т.д. И весь наш телеком-рынок вырос из связной среды, из электросвязи, которая была на тот момент.

Весь телеком-рынок того времени – это рынок победивших телефонистов.

Не утихает общественная дискуссия о том, что такое интернет в России. Это некий локальный Рунет? Самостоятельная локализованная сеть, национальный кусок? Либо небольшой сегмент большого интернета? Как с твоей точки зрения это выглядит?

Все мы немножко технари, все мы немножко маркетологи, все мы немножко географы. Вот Чёрное море – оно же Чёрное море, и кусочек его в России, но оно относится к Средиземному, а Средиземное относится к океану. Поэтому Рунет, как его называют – это часть глобальной структуры, глобального организма всего.  В моём понимании российский сегмент интернета – это кусок глобальной сети, который живёт по своим принципам, по своей маршрутизации, по своему регулированию.

Российский сегмент интернета - это кусок глобальной сети, который живёт по своим принципам, по своей маршрутизации, по своемуо регулированию.

Хорошо, что тогда для тебя интернет по внутренним ощущениям? Это сеть или контент?

Это синергия. И сеть, и контент – это неотделимые вещи. Мы же помним, как в конце прошлого века были две тусовки контентщики и провайдеры. Т в какой-то момент все поняли, что ни они без нас, ни мы без них не можем. Вот я был тогда такой провайдер-провайдер, а сейчас я контентщик-контентщик. Но всё равно как быть провайдером-провайдером не забываю. Я понимаю, как железки работают. И точно знаю, что ни одна железка не будет генерировать деньги, если на ней не будет некоего наложенного сервиса. Потому что камень, когда он просто лежащий камень, он ничто. А когда он часть забора либо часть дома – он часть общейсистемы. Поэтому для меня интернет как таковой – это синергия всех процессов, в нем происходящих.

Ни одна железка не будет генерировать деньги, если на ней не будет некоего наложенного сервиса.

А что ты думаешь о дальнейшем развитии интернет-бизнеса, в частности, бизнеса хостеров или доменного рынка, например?

Что касается доменного рынка как такового, он большой, глобальный. Тут сказалось и влияние new gTLD – эти домены ускорили развитие рынка, и, в то же время, их появление привело к некой стагнациинациональных доменов, geo-доменов в том числе. Потому что набор букв, а тем более красивых слов в каждом языке ограничен. Но я считаю, что рынок доменных имён, в том числе национальных, долженрасти. То есть определённый набор внешних факторов может дать рынку как бурный рост, так и не очень бурный рост. Но то, что рост будет, – понятно. А почему идёт небольшой отток – тоже понятно. Потому что в свое время люди там нахватали не пойми чего.

Что касается хостинга, то по моему мнению, хостинги сейчас переживают не то, что второе рождение, а полноепереосмысление своей жизни. Потому что собрать сайт можно уже без хостинга, а на некоем приложении, которое будет этот сайт показывать. А хостинг как таковой уходит больше в предоставление облачных хранилищ.

Я жду бурного роста по разным отраслям Я оптимист по жизни и смотрю вперёд в светлое будущее.

Какой у тебя прогноз для Рунета и интернета будущего?

Сеть будет развиваться, новые технологии будут развиваться, доступность получения информации будет развиваться. Каждый из сегментов интернет-бизнеса, какой бы он ни был, найдет свою правильную, хорошую нишу и будет жить в этом, пытаясь масштабироваться на соседние. И рост нового поколения, следующего поколения потребления сетевых ресурсов и всего – будет больше. Потому что для нас интернет – это было что-то новое, неизведанное. Мы его строили. А для наших детей интернет – это как бытность,  как вода в кране. Он есть, он всегда был, он никуда не денется. Я жду бурного роста по разным отраслям Я оптимист по жизни и смотрю вперёд в светлое будущее.